Привод ГРМ: что лучше ремень или цепь?

Привод ГРМ: что лучше ремень или цепь?

Важным моментом служит невозможность обрыва цепного привода. Да, от проблем с цепью не застрахован ни один автомобилист, но полностью оборваться она не может, а значит, катастрофических последствий для двигателя нанесен не будет. Наиболее распространенные неполадки такой системы кроются в вытягивании цепи.

Обычно это происходит на отметке пробега в 90-100 тысяч километров и требует профилактического вмешательства профильных мастеров. Как правило, они производят подтяжку, убирая несколько звеньев. Что может произойти, если этого не сделать? Цепь может проскочить по зубчикам звёздочек, что приведет разбалансировке газораспределительной системы и даже её выходу из строя из-за загиба клапанов.

Минусы использования цепного привода


В первую очередь это дороговизна его обслуживания. Стоимость необходимых деталей и работ по их замене почти вдвое больше стоимости обслуживания ременного привода. Вторым отрицательным моментом цепи выделяем невозможность визуального контроля её состояния, а также состояния успокоителей и натяжителей. Все это скрыто за специальным кожухом, подобраться к которому неимоверно сложно.

Ремень ГРМ


Неужели ремень так плох, как об этом говорят многие автовладельцы? Конечно, нет! Подумайте, если бы этот тип привода был таким ненадежным, разве компании стали бы применять его в качестве основы для большинства своих моделей?! Раз ременная передача до сих пор востребована, то с ней не все так плохо, как может показаться на первый взгляд.

Плюсы: Во-первых, работы по замене ремня значительно дешевле. Даже с учетом того, что вместе с ним требуется замена всего комплекта роликов, натяжителей, а также водяного насоса, итоговая цена все равно будет ниже, чем стоимость обслуживания цепи. Во-вторых, миф о ненадежности основывается на тех случаях, когда водителями нарушались условия эксплуатации ГРМ. К ним можно отнести протечки масла через сальники распредвалов, нарушение сроков работы или использование неоригинальных деталей при замене и многое другое. Не удивляйтесь, но подавляющее большинство проблем с ремнем происходит именно по вине автовладельцев. Объективные «минусы» назвать не трудно.

Минусы: Значительно меньший пробег, в течение которого гарантируется бесперебойная работа двигателя. Лучшие производители отводят ремню 60-65 тысяч километров. Конечно, это не мало, но все же ресурс вдвое ниже, чем у цепи. Вторым отрицательным фактором использования служат возможные последствия обрыва. Если это, не дай Бог, произойдет на высоких оборотах, то можно смело готовиться к замене полного комплекта клапанов и возможно цилиндров, об которые был нанесен удар. Денежная сумма, требующаяся для устранения подобных проблем, будет астрономической. Обрыв привода на малых оборотах принесет меньше проблем, но часть клапанов все равно потребуется менять.

В конце статьи, как и обещали, определим победителя. По нашему мнению, им становится цепь. Даже с учетом дороговизны обслуживания, она требует значительно меньше внимания со стороны водителя в течение гораздо более продолжительного срока, чем в случае использования ремня. Однако заметим, что отрыв победителя совсем небольшой. Да, ремень по надежности уступает цепному приводу, но при должном качестве запчастей и соблюдении сроков обслуживания его использование полностью оправданно и безопасно.