Технология замены автостекол для новичков - инструкция

Технология замены автостекол для новичков - инструкция

В жизнь начинающего автолюбителя с покупкой машины приходит множество новых и непривычных забот. В процессе эксплуатации автомобиля со многими вопросами ему также приходится сталкиваться впервые. Поэтому нет ничего удивительного в том, что однажды его коснется и такая проблема, как установка автостекол. Ну а насколько легко получится с ней справиться, зависит уже от степени подготовленности автомобилиста.

Удаление снаружи


Прежде всего, необходимо снять рычаги дворника, при необходимости воспользовавшись съемником, а затем — панель (специальным инструментом для снятия клипс). Эти элементы следует поместить в предназначенную для этого емкость. Рычаги желательно сразу же разместить в соответствии с их положением на стекле, чтобы впоследствии случайно не поменять их местами.

Также следует снять накладки со стекла. Жесткие молдинги можно извлечь одним из трех способов:
- с внутренней стороны — осциллирующим ножом;
- с наружной стороны — так называемым тычковым ножом с рукояткой в виде «Т»;
- струной, скрученной из трех проволок, длиной около 50 см.

Удаление с внутренней стороны


Предварительно снимаются: боковые стойки, зеркало (при жестком креплении снимает в последнюю очередь с использованием фена), датчик дождя и света.

При наличии любых устройств их кабели выводят вниз по боковой стойке, чтобы избежать возможных повреждений. В случае, когда стекло удаляется посредством струны, используют дополнительные инструменты. Это могут быть различные зажимы, отвертка с длинным жалом, длинное шило или шпатель.

Струна протягивается в нижнем углу панели шилом, а при отсутствии такового — сбоку клещами. Затем вырезается нижняя часть. Причем изнутри следует подложить шпатель, это защитит панель от повреждений. Если накладки расположены по периметру, их можно поддеть только с боков и снизу, а затем отвести в сторону и при помощи скотча зафиксировать на открытых дверях.

Подготовка к установке


После удаления стекла рамки рекомендуется осмотреть на предмет коррозии. При наличии таковой ее необходимо устранить, а рамку прогрунтовать и покрасить. Если же ржавчины не обнаружено, тогда старый слой полиуретана снимается до толщины 0,1 см. Поверхность после этой процедуры должна быть гладкой, в противном случае новый слой клея может начать пузыриться.

После этого рамку очищают мокрой тряпкой, высушивают сухой и обезжиривают специально предназначенным для этой цели раствором (к примеру, Du Pont), а затем наносят клеевой состав. Там, где нарушен слой старого герметика, следует нанести праймер.

Затем к установке подготавливают стекло. Его кладут лицевой стороной вверх и крепят смоченные водой присоски, после чего тщательно протирают раствором для очистки стекол. Далее возвращают молдинги на предусмотренные для них места (накладки можно закрепить на стекле при помощи клея или скотча), пятаки зеркал также крепят специальным составом (Loctite) либо специальной клейкой лентой. После чего обрабатывают окантовку клеем и праймером.

Особенности нанесения клея


Потребуется специальный пистолет с толкательным механизмом, сам клей и насадка на картридж диаметром около 1 см.
Примечания:
Чтобы не прилагать усилий при выдавливании клея, картридж можно подогреть феном. Если окантовка не шире 2 см, насадку на картридж лучше изготовить самостоятельно, срезав носик до диаметра 8 см, сделав глубину 1,3 – 1,5 см, ширину паза — 0,7 см. Если стекло имеет закругленные углы в верхней части, клей наносится непосредственно на него, поскольку при этом образуется непрерывный клеевой валик. В прочих случаях клей наносят на рамку. Разрыв между выдавливанием клеящего состава и монтажом стекла не должен превышать 10 минут. Для более плотного прижима стекла к раме можно использовать стягивающий ремень.

После установки стекла на место возвращаются все заблаговременно снятые элементы. Если все мероприятия были проведены корректно, проблем с новым стеклом не возникнет.