Советы по ремонту и диагностике неисправности стартера

Советы по ремонту и диагностике неисправности стартера

Довольно часто можно видеть, как у того или иного автолюбителя не получается завести свою машину. Это может происходить по различным причинам, одна из которых - поломка стартера. Покупка нового может обойтись очень дорого, и зачастую это нецелесообразно. Лучше обратиться в организацию, которая проводит ремонт стартеров и может это сделать намного дешевле, чем обойдется приобретение новой детали.

Диагностика поломки стартера


При неисправности стартера могут возникнуть самые различные ситуации. При повороте ключа зажигания абсолютно ничего не происходит. Проделывая то же действие, вы слышите щелчок, но автомобиль не заводится. При повороте ключа стартер вращается на высоких оборотах, но двигатель не реагирует.

Последняя ситуация сигнализирует о том, что шестеренка неисправной детали (бендикс) не цепляет основной маховик. Первый и второй пункты не всегда зависят от работоспособности самого стартера. Причины могут скрываться в проводке, замке зажигания или даже аккумуляторе. Если после проверки всех этих деталей и узлов неисправность не обнаружена, то, скорее всего, она кроется во втягивающем реле стартера или щеточном узле.

Ремонт стартера: стоит ли делать самостоятельно?


Ни в коем случае. Часто возникают ситуации, когда автовладельцы самостоятельно пытаются заменить поврежденные втулки стартера на медные, что приводит к его полному выходу из строя. Так происходит из-за непригодности этого металла для высоких оборотов вала.

При возникновении неполадок со стартером рекомендуется, если это возможно, завести автомобиль "с толкача" и доехать до ближайшего СТО для ремонта или вызвать эвакуатор.