Как определить источник неисправности в автомобиле по звуку

Как определить источник неисправности в автомобиле по звуку

Появление воя чаще всего предвещает неисправность автомобиля. Как узнать, какие элементы нужно заменить если автомобиль гудит или издаёт непонятный звук? Кажется, что всё работает, при этом машина издает много звуков, которые являются для водителей натуральными и не вызывают у них интереса. Однако, когда во время вождения или даже остановки, работа автомобиля начинает сопровождаться воем, это свидетельствует о неисправности одного из компонентов.

Такая ситуация не должна преуменьшаться, поскольку в большинстве случаев шумящий элемент со временем полностью разрушается, что приводит к гораздо более серьезным последствиям. Например, когда подшипник в натяжном ролике или водяном насосе встает, ремень ГРМ ломается, что влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта головки двигателя.

Во многих случаях даже менее опытные водители могут самостоятельно поставить предварительный диагноз. Часто за характерные звуки могут отвечать расположенные неподалеку друг от друга элементы, однако в разных условиях они могут меняться.

Что воет в автомобиле и как найти неисправность?


ГЕНЕРАТОР
Шум генератора означает износ подшипников вала ротора. Для диагностики необходимо снять ремень.

Как распознать: звук слышен даже после вращения шкива рукой, при этом вой усиливается вместе с оборотами.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шумный подшипник приводит к блокировке генератора. И тогда автомобиль теряет зарядку, а ремень обрывается. Остальные агрегаты, управляемые ремнем, перестают функционировать, и дальнейшая поездка становится невозможной.

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Шумный вой свидетельствуют об износе подшипника. Компрессор является съемным элементом, и подшипники могут быть заменены.

Как распознать: звук слышен при повороте шкива, на вой не влияет включение компрессора. Подшипник находится перед сцеплением и шум сохраняется даже при выключенном компрессоре.

ПОДШИПНИКИ В СТУПИЦАХ КОЛЕС
Износ подшипников в ступицах колес - это одна из наиболее частых причин появления шума во время движения. В этом случае звук может происходить только в заданном интервале скорости и изменять интенсивность на поворотах.

Как распознать: звук слышен при повороте колеса (после подъема автомобиля), возможный зазор на колесе, изменение интенсивности шума при изменении направления движения. Важно знать, что для некоторых автомобилей невозможно заменить сам подшипник. Элемент интегрирован со ступицей, что увеличивает затраты на ремонт.

ОПОРА КАРДАННОГО ВАЛА
Это проблема автомобилей с приводом на заднюю ось. Шумы возникают при износе подшипника опоры вала.

Как распознать: шум под машиной во время вождения, звук меняется с изменением скорости движения, вой не зависит от оборотов и нагрузки двигателя. Важно понимать, что езда с поврежденным подшипником опоры может привести к повреждению других элементов карданного вала. Их замена часто очень дорогая.

РОЛИКИ РЕМНЕЙ
Износ подшипников в направляющих роликах или натяжных ремнях проявляется характерным воем из-под капота.

Как распознать: шум в районе работы ремня крепления или из-под крышки ГРМ, звук меняется с изменением оборотов двигателя. Пренебрежение воющими роликами опасно. Оно приводит к разрыву ремня и дорогостоящего ремонта.

ЗАДНИЙ МОСТ
Износ заднего моста наиболее слышен при разгоне.

Как распознать: шум зависит от нагрузки, вой меняется в зависимости от того, ускоряется автомобиль или тормозит. Обычно шум в заднем мосте не грозит остановкой автомобиля.

ОПОРА ПОЛУОСИ ПРИВОДА
Изношенный подшипник опоры полуоси издает подобные шумы, как и в случае с подшипником ступицы колеса. Отличием является отсутствие влияния изменения направления движения на издаваемый шум. Опора находится на длинной полуоси, т.е. в большинстве случаев в правом колесе.

Как распознать: шум сопровождает поворот колеса, звук зависит от скорости, звук не изменяется с изменением направления движения.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ
Шум опоры полуоси часто путают с неисправностью подшипника колеса, поэтому покупке запчастей должна предшествовать диагностика автомобиля на подъемнике.

НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Износ насоса может также сопровождаться ослаблением гидроусилителя.

Как распознать: вой немного поднимается при повороте руля, звук не слышен при вращении рукой за шкив. Из воющего насоса часто выходят металлические опилки, которые циркулируют в системе и могут повредить рулевой механизм.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Шум свидетельствует об износе зубчатых колес в коробке передач. Часто это вызвано слишком низким уровнем масла.

Как распознать: шум при движении на конкретной передаче, вой прекращается при нажатии на сцепление, звук меняется при разгоне и торможении двигателем. Если в коробке не хватает масла, то после устранения утечек его необходимо заменить. В старом масле обычно находятся металлические опилки.

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Повреждение подшипников водяного насоса часто вызвано слишком сильным натяжением приводного ремня.

Как распознать: шум из области ремня крепления или из-под крышки ГРМ, звук обычно зависит от оборотов двигателя.

ШИНЫ
Вой шин часто путают со стуком поврежденного подшипника. При этом шум не изменяется при изменении направления движения.

Как распознать: шум, доносится снаружи транспортного средства, звук зависит от скорости движения, возникает только в определенном диапазоне скоростей, протектор шин чаще всего имеет неравномерный износ.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ
Если в машине начинают выть шины и видна неоднородность протектора, это свидетельствует о неисправности рулевого управления или подвески. Установка новых шин перед ремонтом автомобиля не имеет смысла.