Запуск двигателя в мороз - как правильно это делать

Запуск двигателя в мороз - как правильно это делать

Зимой, в морозный период, обычный запуск холодного двигателя превращается в испытание на прочность для узлов и агрегатов автомобиля. После продолжительной стоянки, далеко не каждый двигатель способен уверенно прокрутить замерзшее масло и наконец «ожить».

Запуск двигателя в мороз - как правильно это делать

Каким образом снизить возможные риски преждевременного износа двигателя в момент холодного пуска и с большей вероятностью оживить промерзший мотор, рассмотрим в статье далее. Без крайней необходимости, заводить автомобиль в сильный мороз не стоит. Каждый холодный пуск приводит к износу двигателя, как если бы он пробежал расстояние около 500 км. Для уверенного пуска потребуются:

1. Синтетическое масло с низкой вязкостью


К зиме нужно подготовиться заранее. Лучше еще осенью заменить масло на более жидкое, например на 0-W10 или 5-W30. Свежее моторное масло всегда в приоритете для двигателя. Чем чаще происходит замена, тем лучше. В свежем масле максимально сохранены заводские параметры присадок, кроме того оно оставляет масляную пленку на стенках цилиндров, облегчая запуск холодного двигателя и предотвращает задиры.

2. Заряженный и исправный аккумулятор


Перед холодами предварительно замеряется плотность электролита в батарее. Она должна быть в пределах от 1,18 до 1,21 гг/см3. Такая плотность не даст электролиту загустеть при температуре воздуха от -22 до -34 ос. В случае расхождения от указанных значений, доливается дистиллированная вода, при условии что аккумулятор обслуживаемый.

3. Качественные свечи зажигания


Они в среднем служат 30000 километров пробега, с учетом невысокого качества топлива в России. Если срок службы свечей подходит к этому значению, лучше не затягивать с заменой.

Инструкция по правильному запуску двигателя зимой


Так как большинство отдают предпочтение бензиновым двигателям, то и рассмотрим запуск именно его. Перед первым пуском, включаем дальний свет на несколько секунд. Это необходимо для активизации химических процессов и приводит к разогреву электролита, а также увеличивает его плотность, а значит его способность к выдаче максимального пускового тока возрастёт и шанс успешно запустить двигатель увеличится.

Затем ключ замка зажигания переводится в первое положение, дав бензонасосу закачать бензин в топливную рампу. Эту процедуру можно повторить дважды. Далее, рукоятка кпп переводится в нейтральное положение и выжимается сцепление. После этого пробуем заводить.

Крутить стартер нужно не более 15–20 секунд, иначе можно его сжечь! Возможно, при первой попытке двигатель не запустится. Нужно выждать еще несколько секунд и повторить попытку.