Источники пожаров на СТО и мероприятия по их предотвращению

Источники пожаров на СТО и мероприятия по их предотвращению

Различают открытые и скрытые тепловые источники, способные стать причиной пожаров в СТО. К открытым тепловым источникам относят: открытый огонь при производстве электрогазосварочных работ; электронагревательные приборы, горны в помещениях кузниц, форсунки нагревательных печей в термических цехах, расплавленные соли закалочных ванн, раскаленный металл и искры от него; нагретые двигатели и агрегаты при испытании на стендах; искрение электрооборудования.

К скрытым источникам тепла относят материалы и оборудование, способные к инициализации горения или взрыва при нарушении технологии их применения: смесь ацетилена с воздухом, образующаяся при наличии утечек из газогенераторов, пары бензинов, промасленные обтирочные материалы, уложенные в кучи и взаимодействующие с кислородом воздуха, статическое электричество, участки повышенного сопротивления электропроводок и т. д.

Источники возникновения пожара на автомобилях
- поверхностный нагрев двигателя и его агрегатов; открытый огонь при вспышках в карбюраторе и выхлопе в глушителе;
- искрение и короткое замыкание электропроводов и электрооборудования;
- нагрев катушки зажигания при длительном включении зажигания неработающего двигателя;
- перегрев изоляции обмоток стартера при продолжительном включении неисправного двигателя;
- самовозгорание промасленных обтирочных материалов, оставленных на двигателях и подвергшихся высокому нагреву агрегатах (коллекторе, - выхлопной трубе, глушителе, радиаторе) разряды статического электричества при заправке бензином;
- механические повреждения автомобиля в пути следования.

Меры по предупреждению пожаров
Контролировать исправность электросетей и электроустановок, электрооборудование обеспечивать заземляющими устройствами, следить за исправностью, форсунок, газовых горелок нагревательных печей, приборов отопления. Также не мало важно ежедневно проверять состояние электрооборудования автомобиля, устраняя обнаруженные повреждения изоляции проводов, неплотности в соединениях контактов и искрение электроприборов до выхода автомобиля из гаража. Обязательно следить по термометру за исправностью системы охлаждения двигателя, проверять приборы системы питания (карбюратор, насос, бензотрубопроводы, бензобак), обнаруженные повреждения на них устранять до выезда автомобиля из гаража.

Устанавливать зажигание и регулировать клапанно-распределительный механизм только на чистом двигателе, оборудовать автомобили устройствами для отключения аккумулятора от корпуса автомобиля («выключатели массы»), при запуске двигателя держать стартер включенным не более 5—б сек. Следить за исправностью выпускного тракта двигателя и инструктировать водительский состав по мерами пожарной безопасности в помещениях гаража и во время работы на автомобиле.