Обзор автомобиля Skoda Citigo 2019

Обзор автомобиля Skoda Citigo 2019

Субкомпактный хэтчбек Шкода Ситигоу был представлен чешским производителем в 2011 года на Франкфуртском автосалоне. Машина ждали с волнением, не смотря на более ранний выход одноплатформенного Volkswagen up!, ведь Шкода известна своими гораздо более лояльными ценами. Тем более, судя по анонсам, машина недурно оснащалась и имела схожую стилистику экстерьера. Это нам, в России, малолитражки до сих пор кажутся чем-то экзотическим, а в Европе уже более 20 лет эти машины удерживают верхнюю строчку по популярности. Шкода Ситигоу, как и ее собратья Volkswagen up! и испанский Seat Mii особенно популярен среди начинающих водителей, девушек и молодежи.

На модель Citigo в концерне рассчитывают очень серьезно. Уже к 2018 году чешский производитель выпустил более 1.5 миллиона автомобилей и закрепился не только на европейском, но и на китайском и индийском рынке. Руководители компании обещали «привезти» Шкода Ситигоу и на российский рынок, однако до сих пор машина у нас официально не продается, а точные сроки появления остаются неизвестными. И все равно, надежда на то, что Шкода поступит к российским дилерам присутствует, поэтому давайте поближе познакомимся с этим сити-каром.

Экстерьер Skoda Citigo


Внешне чешская малолитражка имеет ту же стилистику, что и вышеупомянутые Фольксваген ап! и Сеат Мии, но если у последнего экстерьер выглядит спортивно и отличается жесткими ровными линиями, то здесь все гораздо мягче. По крайней мере, для восприятия. Тем не менее, все 3 сити-кара заслуживают отличной оценки за дизайнерское исполнение внешнего вида. Нет сомнений, что этот факт существенно повышает продажи большой тройки.


Лицевая часть Шкода Ситигоу выглядит очень гармонично, сочетая строгость и плавность всех линий. Эффектные фары головного света в форме округлого прищура, компактная решетка радиатора в традиционной стилистике Шкода, аккуратный, но крупный бампер, где растянулась полоска воздухозаборника, а по бокам приютились противотуманки. Со своими собратьями машина имеет схожее оформление капота, который не имеет каких-либо жестких штамповок, кроме линий по краям.

Профильная часть Шкода Ситигоу схожа с боковой частью Сет Мии и Фольксваген Ап!. Высокое остекление, что обеспечивает отличный профильный обзор, крупные двери, особенно спереди, прочерченные колесные арки, куда помещены 14-дюймовые колеса с шинами 165/70 R14.

Корма Шкода Ситигоу отличается строгостью. Аккуратная, почти квадратная багажная дверца, которая обеспечивает удобную загрузку, стильные фонари задних габаритов с капсульными вставками и массивный бампер с минимальным свесом. В самой верхней части виднеется маленький спойлер и антенна. Дизайн экстерьера Шкода Ситигоу оставляет более чем приятные впечатления. Теперь оценим интерьер компактного хэтчбека.

Интерьер Skoda Citigo


Внутренне убранство Skoda Citigo также перенял у своего старшего брата – Volkswagen Up!, как и Seat Mii. Стиль исполнения полностью идентичен. И это здорово, ведь эргономика Volkswagen крайне редко вызывает какие-либо нарекания. Напротив, от нахождения в таком салоне получаешь истинное удовольствие. Основное отличие от Фольксваген заключается в том, что немцы пошли по пути высоких технологий и добавили в свою машину гораздо больше девайсов и всяческих опций, олицетворяющих современность, в то время как чехи и испанцы оснастили машину куда скромнее, а упор сделали, прежде всего, на удобство и практичность.

Здесь много всяких «фишечек» и тайничков для хранения всякой всячины. На передних сиденьях сбоку имеются карманы, в дверных картах хватит места для нескольких литровых бутылок, а на бардачке имеется крючок, куда можно что-то повесить. За ручкой переключения скоростей имеется основание подстаканника, что не помешает переключать передачи, даже ели поставить туда стакан с кофе. Но и в Шкода Ситигоу в топовой комплектации доступна 5-дюймовая мультимедийная система, исполняющая роль музыкального проигрывателя, навигатора, камеры заднего вида и бортового компьютера. К тому же, этот девайс съемный, что опять же говорит о практичности.

В остальном все схоже: трехспитцевое рулевое колесо, похожее исполнение приборной панели, помещенной в крупный радиус, идентичная трапеция центральной консоли с блоком кондиционера и магнитолой.

Что касается кресел, то сидеть здесь очень удобно. И водителю, и пассажирам. Пространства хватает. Водительское кресло имеет возможность регулировки вперед-назад. Рулевая колонка не регулируется по вылету, но регулируется по высоте. Необходимый баланс, за счет регулировки кресла найти довольно просто.

Перемещаемся на задний ряд. Снаружи машина кажется чересчур компактной и создается впечатление, что места на заднем ряду совсем мало, а разместиться здесь смогут пассажира разве что минимальной комплекции. Компактные задние двери лишь усиливают это ощущение. Но нет, на самом деле места здесь предостаточно. Можно свободно себя чувствовать, даже если рост составляет 180-183 см. Для малолитражки задний ряд Шкода Ситигоу – идеален. Но в плане комфорта имеются вопросы. Кому-то не хватит всего лишь форточек на стеклах задних дверей, а стеклоподъемники, к сожалению, недоступны.

Объем багажника Шкода Ситигоу радует еще больше, чем задний ряд. Объем полезного пространства – космические для А-сегмента 251 литр. Здесь смело можно разместить два хороших чемодана, а про простые поездки в супермаркет и говорить нечего, хоть 10 пакетов чешский малыш примет без труда. Наверняка потенциального автовладельца удивит и то, что под напольным покрытием багажника, чешский сити-кар способен хранить полноразмерное запасное колесо и ящик с инструментами. Но и это еще не все. При сложенной спинке заднего ряда объем полезного пространства багажника увеличится и вовсе до 951 литра. Что же, очень неплохо, не правда ли?

Технические характеристики Skoda Citigo


Как мы уже говорили выше, Шкода Ситигоу построена на общей платформе с Фольксваген Ап! и Сеат Мии. Машины имеют передний привод и схожую начинку под капотом. Шкода Ситигоу оснащается литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем. На выбор производитель предлагает либо 60-сильный, либо 74-сильный движок. Агрегируется мотор 5-ступенчастой механической трансмиссией. Опционально доступен робот DSG.

Безопасность Skoda Citigo


По версии EuroNCAP Skoda Citigo имеет 5 звезд, что для малолитражки более чем прилично: безопасность водителя и взрослого пассажира – 89%, безопасность ребенка – 80%, безопасность пешехода – 46%, активная безопасность – 86%. Skoda Citigo, наряду со своими одноплатформенниками – Volkswagen up! и Seat Mii стала первой моделью А-сегмента, которой удалось получить столь высокую оценку и звездность по версии EuroNCAP.

Цена Skoda Citigo


На европейском рынке машина продается весьма успешно, что и неудивительно с такими-то показателями безопасности, внешности и интерьера. Особенным успехом малолитражка пользуется в родной Чехии. Стартовая цена Шкода Ситигоу в Европе – 9 800 Евро. Это дешевле чем Фольксваген Ап! и примерно столько же, сколько стоит Сеат Мии. В зависимости от комплектации цена может повышаться. Цены для России можно только предположить, но как заявляют многие эксперты, этот ситикар не должен стоить более полумиллиона рублей.