Обзор на крошечный электромобиль Mitsubishi I-MIEV

Обзор на крошечный электромобиль Mitsubishi I-MIEV

Миниатюрный электромобиль Mitsubishi I-MiEV впервые был представлен в Японии в 2009 году. На российском рынке электромобиль появился двумя годами позже.

Построенный на общей базе с Mitsubishi I и получивший в дополнение индекс MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle), что дословно переводится на русский как – «Инновационный электромобиль Митсубиши», он до сих пор крайне редкий гость на российских дорогах. И причин этому несколько.

Обзор на крошечный электромобиль Mitsubishi I-MIEV

Первая и самая главная – отсутствие какой-либо инфраструктуры для электромобилей. Даже не приходится надеяться, что эта проблема в скором времени решится. Скорее всего, все будет также как и с другими сферами в нашей стране, то есть с отставанием лет так на 15-20. Да простите за пессимизм. Вторая причина – высоченная цена на эту миниатюрную игрушку. О цене мы поговорим ниже, но на сегодняшний день машина стоит как хороший внедорожник среднего класса. Все это привело к тому, что за год в среднем в России продается всего около 100 Митсубиши Ай-МиЕВ. И то большая часть закупается государственными структурами для собственных обустроенных автопарков. Но не рассмотреть эту машинку со всех сторон мы попросту не можем. Во-первых, ее можно смело отнести к европейскому А-сегменту. Во-вторых, да простите за сентиментальность, но выглядит она очень умиляюще.

Экстерьер Mitsubishi I-MiEV


Внешность Митсубиши Ай-МиЕВ нетипичная, прямо скажем, даже для А-класса. Автомобили этого сегмента очень часто упрекают за игрушечность и излишнюю мультяшность, но японский электромобиль в этом компоненте, пожалуй, «утер нос» даже самым критикуемым моделям. Самый близкий образ, к которому он подобрался – миниатюрный Smart.


Лицевая часть удивляет формальным отсутствием капота. Точнее нет, не удивляет, просто двигатель здесь, как и в Смарт, расположен сзади. Каплеобразные крупные фары головного света, огромное покатое лобовое стекло, мощно выступающие передние колесные арки и простенькие кругляши противотуманки – вот и все, что можно сказать о передней части. Просто, где-то неказисто, но необычно. Ожидать дизайнерских изысков в электромобиле было бы глупо, ведь подобные машины до сих пор большая редкость не только в России, но и в мире, поэтому естественно, что больший уклон здесь делается на развитие и эффективность «начинки».

В профиль Ай-МиЕВ выглядит также игрушечно. Нельзя сказать, что визуально машина смотрится короткой, хотя размеры к этому, может быть, и располагают. Напротив, плавный переход линии крыши в переднюю часть делает машину визуально длиннее. Даже дверцы не смотрятся маленькими. Удивительно, но производитель сумел и задний ряд наделить дверями. А вот колеса выглядят так скромно, словно их сняли с игрушечной модельки, это связано с тем, что колесные арки очень раздуты, да и расположены геометрически в углах.

Корма японского малыша полностью соответствует полученному представлению, полученному от осмотра передней и боковой части. Аккуратная багажная дверца с приличным уровнем остекления, массивный бампер, образованный выпуклостями задних колесных арок, небольшой спойлер со светодиодной лентой задних габаритов и вертикальные задние фонари, разместившиеся в самом верху задней стойки крыши.

Для Mitsubishi I-MiEV производитель предлагает 7 вариантов окраса кузова: Ocean Blue Metallic (голубой металлик), White Solid (белый), Black Mica (черный), Raspberry Red Pearl (малиновый), Red/Frost White (красно-белый), Titanium Gray (серый), Cool Silver (серебристый).

Дизайн машины, как ни крути, не вызывает негативных чувств. Да, может машина выглядит немного смешно, но не отталкивающе. Если бы были все необходимые условия для ее эксплуатации, наверняка, многие девушки нашей страны пересели бы за руль Митсубиши Ай-МиЕВ.

Интерьер Mitsubishi I-MiEV


Салон Митсубиши Ай-МиЕВ, безусловно, радует. Еще бы, за такую-то цену. Сразу отметим хорошего уровня отделочные материалы, качественный пластик, не вызывающий головокружения и прочих чувств своим запахом и хорошая ткань, которой обшиты кресла. Да, о заявленной производителем вместимости и просторности говорить не приходится, но, приобретая машину А-класса особо на это и не рассчитываешь, понимая, что заявления производителя – всего лишь маркетинг.


Сиденья японской малолитражки очень удобны, в чем можно убедиться, ознакомившись с фото. Они имеют правильную анатомию, подголовники, а передние кресла в плюс ко всему еще и качественную боковую поддержку не только в области подушки, но и на спинке. Передний пассажир и водитель однозначно будут чувствовать себя комфортно. Это касается и обзорности и количества места для ног. А вот на заднем ряду может быть немного тесно именно ногам, в то время как по ширине места хватает.

Порадует потенциального владельца Mitsubishi I-MiEV и оснащение интерьера. Честно сказать, когда осматриваешь экстерьер машины, подразумеваешь, что внутри все так же игрушечно и несколько несерьезно. Однако японцы есть японцы. Внутри I-MiEV оснащен на высоком уровне, а признаков того, что машина «какая-то не такая» нет и вовсе. Разве что на приборной панели место датчика расхода топлива занял датчик заряда батареи.

В близком осмотре видно, что классическую стрелку спидометра заменил электронный показатель, а справа датчик километража, определяющий, на сколько километров пути хватит заряда батареи. Заявленная производителем цифра – 160 км пути.

Центральная консоль смотрится очень стильно и эффектно. Панель управления оформлена не в привычном, уже приевшемся горизонтальном стиле, а в вертикальном, с крупными кругляшами управления. Поверх нее расположился блок вентиляционных дефлекторов, а на самую верхнюю часть занимает 7-дюмовый экран мультимедийной системы (Радио/iPod/Bluetooth/USB/AUX/DVD/Навигация/Камера).

Объем багажника Mitsubishi I-MiEV – 227 литров. Эта цифра особенно показательна, если учесть размеры машины, сегмент и тот факт, что двигатель в этой модели расположен не спереди, а в задней части. При трансформации заднего ряда объем можно увеличить до 860 литров.

Салон Mitsubishi I-MiEV вызывает и оставляет только приятные впечатления, где-то даже и удивления. Над эргономикой и оснащением японцы поработали на отлично.

Технические характеристики Mitsubishi I-MiEV


Передняя подвеска машины построена на традиционных стойках McPherson, задняя на трехрычажной конструкции ДеДион. На Mitsubishi I-MiEV установлен электродвигатель, выдающий мощность 67 л.с. (49кВт) при 180Нм. Максимальная скорость Mitsubishi I-MiEV – 130 км/ч. В подрамниках под передними и задними креслами расположен комплект литиево-ионных элементов аккумуляторной батареи. Трансмиссия, которой агрегируется электромотор – вариатор.

Тормозная система машины состоит из вентилируемых дисков спереди и барабанов сзади. Mitsubishi I-MiEV выпускается только в заднеприводной модификации, что в прочем и так понятно.

Комплектации Mitsubishi I-MiEV


Фактически Mitsubishi I-MiEV выпускается в одной комплектации, а многие элементы доступны в качестве дополнительных аксессуаров. В стандартной вариации электромобиль оснащается бортовым компьютером, мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, обогревом заднего стекла, бортовым компьютером, рулем с кожаной отделкой, подогревом передних сидений, спойлером, запасным колесом, легкосплавными 15-дюймовыми дисками, воздушным фильтром салона, кондиционером.


А теперь перейдем к цене этого миниатюрного малыша, которая многих может шокировать. Впервые, когда машина появилась на российском рынке, ее ценник составлял около 2 млн. рублей. Решать, что можно купить на эти деньги — Mitsubishi I-MiEV, который можно назвать автомобилем будущего или хороший кроссовер или седан, который может стать «настоящим», безусловно, каждый должен сам. Эта одна из причин, по которой машина пользуется спросом в основном у госструктур.

Но в прошлом году Россия отменила 25% пошлину на ввоз электромобилей, и японский Mitsubishi I-MiEV подешевел сразу в два раза. Сегодня его стартовая цена – 999 000 рублей. Конечно, все равно недешево, но как подсчитали эксперты, экономия в эксплуатации по сравнению с бензиновым авто даже А-класса – 9 раз. Но самое печально, что никаких условий для эксплуатации Mitsubishi I-MiEV в данный момент нет, поэтому целесообразность такой покупки вызывает серьезные споры.

От обычной бытовой розетки 220V батарея Mitsubishi I-MiEV заряжается за 7 часов, от промышленной, которыми вскоре обещают оснастить каждую заправочную станцию – за 1 час. Для современного образа жизни даже час много, но если появятся даже такие условия, почему-то верится, что Mitsubishi I-MiEV будет продаваться гораздо активнее.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter